Примус "Шмель"

Существуют модификации "Шмель-1", "Шмель-2", "Шмель-3"
Руководство по эксплуатации примуса "Шмель-2" (ZIP файл 59Кб)

Советы с http://multicom.transit.ru/Tourism/soviet/alekseev1/al006.html

Мощность примуса можно увеличить, рассверлив на 0,1—0,2 мм отверстие форсунки и заменив двойной круглый рассекатель плоским,
подобным рассекателю примусов «Турист» или «Огонек»
Если примус начинает «рычать», исчезает пламя, а рассекатель раскаляется (динамическое горение), необходимо погасить огонь и
зажечь его снова. Если при этом примус снова «рычит», нужно снять и заново установить рассекатель. Обычно динамическое горение
обусловлено неплотной установкой рассекателя.
Примус под тепловым экраном, особенно спаренный, легко перегревается, при этом срабатывает
предохранительный клапан и примус вспыхивает. Последствия могут быть весьма плачевными: опрокинутые кастрюли, сожженные палатки,
обваренные и обгоревшие туристы. Поэтому наиболее опытные путешественники увеличивают жесткость пружины в клапане или ставят в
него заглушку. Примусные бачки сделаны с большим запасом прочности, случаи их разрыва не известны. Однако примус, накрытый экраном,
обязательно должен стоять в крышке от своего футляра, наполненной снегом или водой для охлаждения. В этом случае можно не опасаться
перегрева.
При соблюдении всех правил расход топлива не превышает 35 мл на человека на одну готовку, 60—70 мл в день. Если добывать воду из снега,
расход увеличивается до 100 мл. Эти показатели проверены автором в горных походах на высотах от 3 до 6 тыс. метров.
Нельзя использовать петролейный эфир, выводящий из строя резиновые прокладки насосов.
Надежность работы примуса во многом зависит от способа его разжигания. Нельзя разогревать примус бензином, слитым через форсунку. На
высоте и зимой холодный бензин плохо горит, копоть засоряет головку. Лучше воспользоваться сухим спиртом или техническим
(денатурированным) спиртом. Перед разжиганием примусы надо надежно установить на ровной площадке, а под них подложить фанерку,
иначе снег протает и примусы опрокинутся.

Наиболее распространенная причина отказа примусов — засорение головки. Если после разогрева примус не зажигается (не слышно шипения
выходящих паров), попробуйте прочистить головку, несколько раз повернув в разные стороны ключ. Если при этом примус не зашипит,
проверьте, накачан ли он. Когда и насос не поможет, придется остудить примус, отвернуть ниппель и прочистить его и головку сверху (не
повредите иглу!). Используйте первую гитарную струну или тонкую пружинящую проволоку. Иногда помогает резкий удар по шпинделю при
открытом, не прижатом клапане. Помогает чистка запорного клапана шкуркой-«нулевкой», но при этом придется полностью разобрать головку,
разрушив сальниковое уплотнение ключа. Восстановить уплотнение можно асбестовым шнуром.

В примусах, где подача бензина перекрывается шариковым клапаном (типа «Шмель-4»), проволока не поможет. Придется отвинчивать головку,
вынимать сетчатый фильтр и высвобождать пригоревший шарик иглой или шилом.

Кстати, чтобы клапан не пригорал, после выключения примуса полезно продуть головку парами бензина, поворачивая ключ в разные стороны.

Когда клапан прочищен, головка устанавливается на место. Однако, после этого может нарушиться ее уплотнение и при разжигании из-под
резьбы появится пламя, или начнет падать давление после нескольких минут горения. Можно попытаться восстановить уплотнение, затягивая
резьбу. Для этого хорошо иметь в ремнаборе обычный гаечный ключ на 20 миллиметров. Восстановить уплотнение поможет и специально
вырезанное из мягкого алюминия уплотнительное кольцо. Полезно добавлять в топливо аспект-модификатор, это снижает частоту отказов .

Hosted by uCoz